План действий учителя

В условиях пандемии, мы попробовали на вкус, то о чем много говорили, но при этом мало представляли. Речь идет о дистанционном обучении. И как мы увидели, теория оказалась далека от практики. Но в любом случае, мы получили хороший опыт и новые знания. Попробуем подытожить работу путем определения шагов для организации дистанционного обучения.
Пункт 1.
Интерактивные учебные материалы, платформы, сайты и приложения.
Дистанционка открывает неограниченные возможности интерактива, которые мы не могли использовать во время очного обучения в школе. Это онлайн учебники, учебные пособия, видеоматериалы и видеоуроки, полезные ссылки и возможность проконтролировать работу в уже готовом виде (все подсчитано и разложено).

Для оперативного обмена информацией и возникшими вопросами, создать чаты в социальных сетях (WhatsApp, Telegram, Viber, ВКонтакте и др.)

Нам с вами остается только включить свою фантазию, желание творить и учиться самим.
Для того, что бы достичь запланированных результатов, необходимо определиться для себя: что я хочу получить от детей, как мне это донести до каждого ребенка и как мне наладить обратную связь.

Исходя из этого, выбрать интерактив, определить условия выполнения заданий, временные рамки для выполнения заданий и отсылки обратно учителю. Нам необходимо проверить работы, проанализировать результат и сделать выводы. Здесь могут помочь такие платформы как "Якласс", "Яндекс.Учебник", Google Forms, интерактивная рабочая тетрадь Skysmart, портал "Открытый урок", Learningapps (можно создать упражнения для самопроверки), Quizizz (создайте опрос, ученики ответят со своих устройств), Kahoot, Triventy (школьники могут создавать вопросы сами), и др.
Пункт 2.
Планирование работы.
Пункт 3.
Подготовка к уроку.
При организации дистанционного обучения, необходимо так же готовиться к урокам, как и в классическом формате, учитывая как возраст, так и способности каждого ребенка. Плюс ограниченность по времени онлайн уроков согласно санитарных требований по классам.

Дистанционная организация учебного процесса дает простор фантазиям учителя: от обычных презентаций и фильмов до онлайн экскурсий и 3D- моделирования изучаемой ситуации. Все зависит от самого учителя

Можно использовать уже готовые учебные материалы, созданные кем-то другим, можно создавать самим.
Сегодня есть достаточное количество сервисов, которые предлагают возможности проведения видео-конференций, вебинаров и конечно уроков. У каждого есть свои плюсы и минусы. Решать учителю, но учитывая технические возможности обучающихся. Итак, к списку:

ZOOM.
Сервис для проведения видеоконференций и вебинаров. В бесплатной версии можно проводить встречи до 40 минут и на 100 человек. Ученики могут подключиться к встрече через телефон (рекомендуется установить приложение zoom) или через компьютер. Каждый участник встречи имеет возможность говорить голосом, демонстрировать видео при разрешении. При желании можно сделать запись видео. Необходима регистрация.

Skype.
Сервис для проведения видеоконференций. У каждого ученика должен быть аккаунт Skype. Создается группа(чат) класса, и в определенное время делается звонок, к которому подключаются все участники группы.

Google Meet.
Простой в использовании сервис для проведения встреч. Необходимо иметь аккаунт в Google. Здесь доступен чат, видео и аудио для каждого участника. При этом время конференции не ограничено.

Пункт 4.
Сервисы для проведения онлайн-уроков.
Пункт 5.
Подстраховка урока.
У нас в Башкортостане не везде есть стабильный интернет. Так же, если говорить о своем опыте, у многих обучающихся нет компьютера, ноутбука. В основном работают через планшет или смартфон. В семьях, где не один ребенок, не редки ситуации, когда делят один смартфон на всех. И нужно готовиться к тому, что кто-то может вас плохо слышать/видеть ("лагает", "тормозит"), или ребенок вообще не выйдет на связь.

В таких случаях необходимо подстраховать свой урок несколькими способами. Можно записать урок (Zoom предлагает в своем функционале, в других сервисах можно использовать сторонние программы, такие как Bandicam (в бесплатной версии, запись до 10 минут, потом надо еще раз поставить на запись) и др.) и скинуть запись обучающимся, продублировать все задания в общем чате или в личном сообщении. Возможны другие способы.
Made on
Tilda