Недостатки клипового мышления
Утрата мыслительной функции (Пропадает желание познавать и творить. Ребенку лучше получить готовую информацию нежели выискивать ее самому)
Проблемы с большими текстами (Написать сочинение, пересказать параграф из учебника, прочитать повесть или роман для детей уже проблематично. Они привыкли к дозированному восприятию материала, к маленьким, ярким кусочкам)
Неспособность к глубокому анализу (Выделить ключевую мысль, главный момент, увидеть спрятанную изюминку уже не получается. Такие важнейшие мыслительные операции, как синтез, обобщение, сравнение, оказываются плохо сформированными. Поэтому современные дети — лишь потребители информации, но усвоить её в полной мере они не могут)
Зависимость от чужого мнения (С появлением социальных сетей жизнь людей стала публичной. Каждый может зайти на вашу страничку, прочитать статус, просмотреть личные фотографии, узнать, чем вы интересуетесь. Это делает пользователей уязвимыми. Они стремятся показать только хорошую сторону, подчас приукрашая действительность. Активно общаясь на форумах и в чатах, дети сталкиваются с троллингом, попадают под чужое влияние)